Зороастрийский 32-летний календарь
Зороастрийский 32-летний календарь создан древними ариями задолго до разделения группы индоевропейских народов. Он основан на первичном, изначальном цикле Сатурна, который по-древнеарийски звучит как Кейван, что в переводе означает "Повелитель Времени". Во времена создания мира Кейван обращался вокруг Солнца за 32 года и лишь значительно позже, когда планеты изменили свое движение, период обращения Сатурна вокруг Солнца составил 29,5 земных лет.
Зороастрийский 32-летний календарь коренным образом отличается от 12-летнего юпитерианского, распространенного в странах Юго-Восточной Азии. Это отличие обусловлено разным пониманием функций Юпитера и Сатурна. С точки зрения астрологии, Юпитер определяет взаимоотношения личности и социума, объединяет людей для выполнения общей, коллективной задачи. Сатурн же выделяет из общей массы отдельных личностей, основная его функция в применении к человеку - формирование внутреннего стержня личности, системы самопознания, личного вклада в мировые процессы. Проявленный Сатурн наделяет человека самостоятельностью, заставляя его самому решать свои проблемы,
Гороскоп, в основу которого положен цикл Сатурна, помогает лучше понять законы развития этого мира, понять свое предназначение. Через мифологию, символику, тотемических животных гороскоп объясняет многие космические принципы, ориентирует людей на пробуждение в себе высшего начала, которое зороастрийцы называли Хварной.
Человек, живущий в соответствии с зороастрийским календарем, находится в гармонии с природой, становится способным изменять предначертанное и вносить коррективы в свою судьбу.
В зороастрийской календарной системе за начало года принята дата весеннего равноденствия - 21 или 22 марта, когда природа реально пробуждается от зимней спячки.
Год состоит из 12 солнечных месяцев, аналогично Зодиаку, разделенному на 12 знаков, каждый месяц содержит 30 солнечных дней. Последние 5 или 6 дней года выделены отдельно: они считаются нулевыми днями и называются "днями скорби и плача". Таким образом, с рождением каждого человека в зороастрийском календаре связаны три солнечных показателя: год, месяц и день, каждый из которых имеет свой тотем, определяющий для человека возможность раскрытия трех Хварн. Хварна, связанная с годом рождения, позволяет человеку проявиться в обществе в целом, дает пророческий дар. Хварна, соответствующая месяцу рождения, даруется человеку от предков и определяет его выделенность в более узком кругу. Хварна дня рождения наделяет человека каким-либо личностным достоинством.
Каждый год может иметь двоякое проявление: доброе и злое, позитивное и негативное. Причина заключается в двойственности нашего мира, в непрестанной борьбе сил Света и Тьмы. Зороастрийский гороскоп как раз указывает, какие силы имеют больше шансов проявиться в течение того или иного года, но их окончательная победа зависит от людей, от их выбора и поведения.
Тотемы года рождения
Люди, родившиеся в феврале - начале марта, попадают под влияние обоих тотемических образов - как заканчивающегося, так и наступающего года.
Тотемическое животное - это символ высших свойств, которые человек может наработать в течение жизни. Каждому тотему противостоит свой антитотем, предупреждающий о дьявольских искушениях, уготованных людям данного года рождения.
Факт рождения человека в тот или иной год сам по себе не гарантирует его какой бы то ни было отмеченности, но тотем года рождения подсказывает, что и как нужно делать человеку, чтобы стать достойным харизмы (отмеченности, благодати).
Перед каждым из нас всегда открыты три пути: мы можем воплотить в себе лучшие черты тотема (высшее проявление), можем проявить его на среднем уровне, но можем и опуститься на уровень антитотема - это зависит только от нас самих.
Если потакать всем своим порокам и недостаткам, если все время идти путем наименьшего сопротивления, то рано или поздно на нашей внешности проявятся черты антитотема. Свое сходство с антитотемом нужно воспринять как серьезное предупреждение о начавшейся деградации личности.
Если же на вашей внешности отразились черты тотема, то за вас можно порадоваться, ибо чем ближе человек к образу своего тотема (по манерам поведения, внешности, событиям жизни...), тем чище его сущность, тем больше у него шансов обрести истинную, высшую защиту от любых проявлений зла.